Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база МБДОУ детского сада "Малышок" отвечает требованиям СаНПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
-.содержательно-насыщенной;
-.трансформируемой;
-.полифункциональной;
-.вариативной;
-.доступной;
-.безопасной
Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу ДОУ обеспечивает:
-.учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);
-.учет возрастных особенностей детей.
Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым оборудованием: песочницы, горки, инвентарем для спортивных игр.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Оказание первой помощи обучающимся проводится в соответствии сПорядком оказания первой помощи, утвержденного приказом Минздрава России от03.05.2024 №220н.
1. Порядок
оказания первой помощи
1. Первая
помощь оказывается пострадавшим при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях,
отравлениях, других состояниях изаболеваниях, угрожающих жизни издоровью пострадавших дооказания медицинской помощи.
2. Первая
помощь может оказываться непосредственно наместе происшествия, вбезопасном месте после перемещения пострадавшего
сместа происшествия, атакже вовремя транспортировки пострадавшего
вмедицинскую организацию.
3. Первая
помощь оказывается при условии отсутствия угрожающих факторов жизни издоровью оказывающего еелица.
4. Оказание
первой помощи допускается, если отсутствует выраженный доначала оказания первой помощи
отказ гражданина или его законного представителя отоказания первой помощи.
5. Первая
помощь оказывается всоответствии сперечнем мероприятий пооказанию первой помощи ипоследовательностью ихпроведения.
6. Первоочередность
оказания первой помощи двум иболее пострадавшим определяется исходя изтяжести ихсостояния, при этом приоритет
должен отдаваться детям (несовершеннолетним).
7. При
оказании первой помощи используются аптечки для оказания первой помощи сприменением медицинских изделий,
требования ккомплектации которых утверждаются
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
8. При
оказании первой помощи могут использоваться подручные средства.
2. Перечень
состояний, при которых оказывается первая помощь
1. Отсутствие
сознания.
2. Остановка
дыханияи (или) остановка кровообращения.
3. Нарушение
проходимости дыхательных путей инородным телом ииные угрожающие жизни издоровью нарушения дыхания.
4. Наружные
кровотечения.
5. Травмы,
ранения ипоражения, вызванные механическими,
химическими, электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения.
6. Отравления.
7. Укусы
или ужаливания ядовитых животных.
8. Судорожный
приступ, сопровождающийся потерей сознания.
9. Острые
психологические реакции настресс.
3. Перечень
мероприятий пооказанию первой помощи ипоследовательность ихпроведения
1. Проведение
оценки обстановки иобеспечение безопасных условий
для оказания первой помощи:
·
определение факторов, представляющих непосредственную угрозу
для собственной жизни издоровья, жизни издоровья пострадавшего (пострадавших) иокружающих лиц;
·
устранение факторов, представляющих непосредственную угрозу
для жизни издоровья пострадавшего (пострадавших),
атакже участников оказания первой
помощи иокружающих лиц, втом числе предотвращение дополнительного
травмирования пострадавшего (пострадавших);
·
обеспечение собственной безопасности, втом числе сиспользованием средств индивидуальной
защиты (перчатки медицинские, маска медицинская);
·
оценка количества пострадавших;
·
устное информирование пострадавшего иокружающих лиц оготовности оказывать первую
помощь, атакже оначале проведения мероприятий
пооказанию первой помощи;
·
устранение воздействия повреждающих факторов напострадавшего;
·
извлечение пострадавшего изтранспортного средства или других труднодоступных
мест;
·
обеспечение проходимости дыхательных путей при ихзакупорке инородным телом;
·
перемещение пострадавшего вбезопасное место.
2. Проведение
обзорного осмотра пострадавшего (пострадавших) для выявления продолжающегося наружного
кровотечения. При необходимости осуществление мероприятий повременной остановке наружного
кровотечения одним или несколькими способами:
·
прямым давлением нарану;
·
если прямое давление нарану невозможно, опасно или неэффективно (инородное
тело вране, открытый перелом свыступающими врану костными отломками), наложение
давящей повязки (втом числе сфиксацией инородного тела) и(или) кровоостанавливающего
жгута;
·
если кровотечение остановлено прямым давлением нарану— наложение давящей повязки;
·
при обширном повреждении конечности, отрыве конечности, если
кровотечение неостанавливается при прямом давлении
нарануи (или) давящая повязка неэффективна— наложение кровоостанавливающего
жгута.
3. Определение
наличия признаков жизни упострадавшего:
·
определение наличия сознания;
·
при наличии сознания— проведение подробного осмотра иопроса пострадавшего всоответствие с пунктом5 настоящего Перечня;
·
при отсутствии сознания— восстановление проходимости дыхательных путей
посредством запрокидывания головы сподъемом подбородка;
·
определение наличия дыхания спомощью слуха, зрения иосязания.
4. Проведение
сердечно-легочной реанимации иподдержание проходимости дыхательных путей:
4.1. При
отсутствии упострадавшего признаков жизни
(дыхания, кровообращения):
·
призыв окружающих лиц (при ихналичии) для содействия оказанию первой помощи,
вызов скорой медицинской помощи;
·
проведение сердечно-легочной реанимации натвердой ровной поверхности;
·
использование автоматического наружного дефибриллятора (при
наличии);
·
при появлении упострадавшего признаков жизни— выполнение мероприятий поподдержанию проходимости дыхательных
путей всоответствии с подпунктом4.2 пункта4настоящего Перечня;
4.2. При
наличии упострадавшего признаков жизни
(дыхания, кровообращения) иотсутствии сознания:
·
выполнение мероприятий поподдержанию проходимости дыхательных путей посредством
придания пострадавшему устойчивого бокового положения;
·
вслучае невозможности придания устойчивого бокового положения
врезультате травмы или других
причин— запрокидывание иудержание запрокинутой головы
пострадавшего сподъемом подбородка;
·
вызов скорой медицинской помощи (если вызов скорой медицинской
помощи небыл осуществлен ранее).
5. Проведение
подробного осмотра иопроса пострадавшего (при наличии
сознания) для выявления признаков травм, ранений, отравлений, укусов или ужаливаний
ядовитых животных, поражений, вызванных механическими, химическими, электрическими,
термическими поражающими факторами, воздействием излучения, идругих состояний, угрожающих
его жизни издоровью:
·
опрос пострадавшего;
·
проведение осмотра головы;
·
проведение осмотра шеи;
·
проведение осмотра груди;
·
проведение осмотра спины;
·
проведение осмотра живота итаза;
· проведение осмотра конечностей.
6. Выполнение
мероприятий пооказанию первой помощи пострадавшему
взависимости отхарактера травм, ранений, отравлений,
укусов или ужаливаний ядовитых животных, поражений, вызванных механическими, химическими,
электрическими, термическими поражающими факторами, воздействием излучения, идругих состояний, угрожающих
его жизни издоровью:
6.1. При
ранении грудной клетки— наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки;
6.2. При
отравлении через рот— промывание желудка путем приема
воды ивызывания рвоты;
6.3. При
травмах, воздействиях излучения, высоких температур, химических веществ, укусах
или ужаливаниях ядовитых животных— охлаждение;
6.4. При
эффектах воздействия низких температур— проведение термоизоляции исогревания;
6.5. При
травмах различных областей тела— наложение повязок;
6.6. При
травмах различных частей тела— проведение иммобилизации (обездвиживания) сиспользованием медицинских изделий
или подручных средств; аутоиммобилизация или обездвиживание руками травмированных
частей тела, для обезболивания ипредотвращения осложнений;
6.7. При
судорожном приступе, сопровождающимся потерей сознания,— непрепятствуя судорожным движениям, предотвращение дополнительного
травмирования головы, после окончания судорожного приступа— поддерживание проходимости
дыхательных путей, втом числе посредством придания
пострадавшему устойчивого бокового положения.
7. Оказание
помощи пострадавшему впринятии лекарственных препаратов для медицинского применения,
назначенных ему ранее лечащим врачом.
8. Придание
иподдержание оптимального положения
тела пострадавшего.
9. Вызов
скорой медицинской помощи (если вызов скорой медицинской помощи небыл осуществлен ранее), осуществление
контроля состояния пострадавшего (наличия сознания, дыхания, кровообращения иотсутствия наружного кровотечения),
оказание пострадавшему психологической поддержки, перемещение, транспортировка пострадавшего,
передача пострадавшего выездной бригаде скорой медицинской помощи, медицинской организации,
специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь всоответствии сфедеральными законами или иными
нормативными правовыми актами.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются оборудованные помещения:
- Групповые комнаты - 3,
- Медицинский кабинет-1,
- Методический кабинет (совмещен с кабинетом заведующей) - 1,
- Туалетные комнаты - 3.
- Музыкальный и спортивный зал отсутствуют. Музыкальные и спортивные мероприятия проводятся в групповом помещении.Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Специально отведенного помещения для библиотеки в МБДОУ детском саду "Малышок" нет.
Учебная, методическая, научно-методическая и педагогическая литература, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. находится в кабинете заведующей, в группах.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" в детском саду имеются:
- Мини-спортивные уголки в группах,
-Спортивная площадка на улице,
-Игровые площадки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
1. «Социально-коммуникативное развитие»
Погремушки,неваляшка,различные мячи по материалу и цвету,сюжетные и дидактические игрушки,игрушки-забавы,сборно-разборные модули,конструктор лего, плакат ,отражающий различные эмоции; иллюстрированный материал о профессиях и деятельности людей; книги(художественные произведения ,которые отражают различные эмоции состояния людей); плоскостные деревянные ,картонные фигуры,настольные ширмы,магнитная доска, фланелеграф,куклы (мальчик и девочка),рукавички,набор кукол для пальчикового театра,атрибуты для игры-драмматизации,мягкие модули,костюмы для сказочных персонажей,зеркало,предметы гигиены,дидактический материал с игрушками,имеющие различные способы застегивания,фартуки,детские инструменты,садовые совки,мебель для кукол,постельные принадлежности,посуда,наборы природного материала (шишки, желуди, высушенные листья и цветы, плоды различных растений, соломка и др.);
2. «Познавательное развитие»
Набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, сюжетные игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда: молоток, гаечный ключ, отвертка; аквариум; детский бассейн; набор различных ведер, леек, кружек, стаканов; набор заводных игрушек (машинки, игрушки – забавы и др.); набор сюжетных игрушек; неваляшки; колокольчики; погремушки; воздушные шары; деревянные, картонные или пластмассовые домики, деревья, елки и др.; корзинки; тазы, кувшины, банки; пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки); кольца для надевания на руки, на подставки, шарики и кубики; коробки вкладыши разных размеров;матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей;тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него;сюжетные и предметные иллюстрации; художественные произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; фланелеграф.
Детские книги; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; иллюстрации разных времен года и частей суток; настольные театры из пластмассы, дерева или картона по народным и авторским сказкам.
Счетные лесенки (с двумя и тремя ступеньками); наборные полотна с двумя и тремя карманами; разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы различных размеров (большие, средние, маленькие); специальный стол для хранения и игр с сыпучими материалами; набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы; формочки для песка (изображения цифр, овощей, фруктов, геометрических фигур и др.); штампы: цифры, геометрические фигуры, различные картинки) ; наборы полосок разные по длине; наборы лент и полосок разные по ширине.
3. «Речевое развитие»
Набор сюжетных и дидактических игрушек; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам; сказки с иллюстрациями;
детские лото: настольно-печатные игры; по сказочным и игровым темам, «Составь картинку» (разрезные картинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов, ситуаций) ;
аудиозапись со звуками окружающей действительности, голосами животных; магнитная доска; карточки с буквами алфавита; фланелеграф, мольберт; доска; пальчиковый театр, наперстки, набор для рисования (цветные карандаши, цветные ручки, альбомная бумага, тетради в крупную клетку); рабочая тетрадь; таблицы букв, (фотографии, пиктограммы, символы), карточки с напечатанными словами; наборы букв.
4. «Художественно- эстетическое развитие»
Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель); магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); телевизор и видеокассетный магнитофон с видеофильмами о природе, о детях, мультфильмами; музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель и др.); музыкальные молоточки; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); телевизор, мультфильмы; синтезатор;
Материал для аппликации: наборы цветной бумаги: разного сорта; набор щетинных кистей для работы с клеем; пластина (подкладка) для намазывания форм клеем; салфетки из ткани для прижимания форм к бумаге; ножницы с тупыми концами для вырезания форм; розетки для клея; подносы для форм; клей для аппликации; наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи и натуральные); набор игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт, рыбы, сказочные знакомы персонажи; наборы открыток и иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям, открытки с изображением русской росписи по дереву, русская керамика; предметы народного декоративноприкладного искусства (дымковская игрушка, предметы с городецкой росписью, хохломской росписью), открытки с их изображением.
Материалы для рисования: мольберты для рисования; доска настенная для рисования мелом, расположенная на доступном детям уровне; стенд для размещения детских рисунков; индивидуальные доски для рисования мелками, фломастерами; наборы белой бумаги различной плотности - гладкая, шершавая; наборы бумаги легко тонированных светлых оттенков - желтого, охры, оранжевого, голубого и
т. д.); наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков; стаканчики для кисточек, для краски, фартуки,наборы карандашей: волоконных разной толщины, угольные; наборы маркеров; наборы фломастеров; наборы цветных, восковых мелков; наборы красок: краска - гуашь, краска-акварель; кисточки круглые для рисования красками (среднего, маленького и большого размера); различные формы палитр и подставок для кистей.
5. «Физическая культура»
Гимнастическая стенка деревянная, лесенка-стремянка двойная; кубы полые 40х40, 20х20; горка деревянная; лианы разные; мостик-качалка; доска ребристая; скамейки гимнастические; доска с подставками; бревна разные: положенное на землю, на подставках; мягкие модули и дуги для подлезания; гимнастический снаряд для прыжков (для стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат, гимнастический мостик); мишени разные; мячи резиновые, надувные большие, набивные; обручи; палки гимнастические; скакалки: короткие – 120-150 см; длинные – 3 м.; флажки разноцветные; мешочки с песком: для метания;ракетки; ракетки и воланы для игры в бадминтон; кегли; городки; кольцебросы разные; качели;карусели; мягкие модули: ковровая дорожка, ковер; палатка; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий; детский батут; дорожки с различным покрытием.
6. Медицинское обеспечение
(Медицинский кабинет) Медицинский кабинет оснащен письменным столом и стульями для медсестры, шкафами (канцелярским, раздевальным, кушеткой, умывальной, весами медицинскими, ростомером, тонометром, фонендоскопом, емкостями-контейнерами для дезинфекции, бактерицидный облучатель, ведром с педальной крышкой, жгутом резиновым, емкостями-контейнерами для сбора острого одноразового инструментария, дозатором антисептика и жидкого мыла, полотенцами на полотенцедержателе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ детском саду "Малышок " воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:
· музыкальный центр, ноутбук, принтер, сканер, проектор, телевизор.
МБДОУ имеет свой сайт, электронную почту
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ детского сада "Малышок" доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, на входе в здание расположена мнемо-схема (с таблицей Брайля).Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.