Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад «Малышок»
(МБДОУ детский сад «Малышок»)
ПРИНЯТ

УТВЕРЖДАЮ

~

На внеочередном
Педагогическом совете МБДОУ
детский сад «Мальтттток»

Заведующий МБДОУ
8 апреля 2024 год

М.А.Ковалева
’’

(протокол №4 от 05 апреля 2024г.)

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Малышок»

за 2023год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района детский сад
«Малышок»
—

Руководитель

Ковалева М арина Александровна

Адрес организации 346580 Ростовская область, Родионово-Несветайский район,
сл.Родионово-Несветайская ул.Ворошилова, 29
Я -з } f Л

Телефон, факс

8(863)40-30-0-15

Адрес электронной
detsad.malishok@mail.ru
почты
Учредитель

Администрация Родионово-Несветайского района

Дата создания

1959 год

Лицензия

От 25.10.2012 г. № 2947, серия 61 ЛО 1 № 0000192

41-

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
РодионовоНесветайского
района
детский
сад
«Малышок»
(далее - МБДОУ) расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания
280
кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 192 кв. м.
Цель деятельности Детского сад а— осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф 3"0б образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует'
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021— дополнительно с требованиями

СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
41
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя. Результаты:
о утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
в скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
о провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

Детский сад посещают 46 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
о 1 младшая группа - 11 детей;
о 1 средняя группа - 13 детей;
о 1 старшая разновозрастная группа - 22 ребенка;
О

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
о диагностические занятия (по каждому разделу программы);
в наблюдения, итоговые занятия.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательны^ процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 01.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению

мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
' Характеристика семей по составу:
Ц |Г -

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семёй
воспитанников

Полная

43

93%

Неполная
с матерью

3

7%

Неполная с отцом

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

22

51%

Два ребенка

10

23%

Три ребенка и более

11

26%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
Совет
Учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа

Функции

■SV-

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие

в организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
МБДОУ
Совет Учреждения

Рассматривает вопросы:
в развития образовательной организации;
о финансово-хозяйственной деятельности;
•л
о материально-технического обеспечения
Ц1

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
в
э
о
о

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
\
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
в материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
о аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
о координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
о участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
о принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
о разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
о вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По
итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений .
В следующем году изменение системы управления не планируется.

JII. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

о диагностические занятия (по каждому разделу программы);
о наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

целевых .. .
ориентиров

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во % воспитанников в
пределе нормы

25

54,35% 19

41,3% 2

4,35% 46

92,31%

14

27,5%

58,8% 3

6,52% 46

84,62%

Ч(,

детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

30

В июне 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
12 человек.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
О бразовательн ая
область
Познавательное
развитие

Ф орм ы работы
Игровая деятельность
Т еатрализованная
деятельность

СоциальнокоммуникативНое
развитие
-к .

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Ч то должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.

Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

} ( *
ХудожесТвеНноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Творческие формырисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
ц, ,,

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

.

'4

IV. О ценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
о совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
в самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
о
в
о
о

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Ц|
•«}
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает б
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
.

о воспитанник/педагоги — 8/1;
о воспитанники/все сотрудники — 3/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 работников МБДОУ, из них 4
педагога. На 30.12.2023 года 1 педагог продолжает проходить обучение в ВУЗе
по педагогической специальности.
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной
целевой модели наставничества.
Характеристика кадрового состава МБДОУ

Количество педагогов

До 5 лет
2

До 10 лет
1

Стаж работы
До20 лет

Свыше 20 лет
3

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Родители, педагоги и дети регулярно участвовали во всероссийских, областных,
муниципальных онлайн-акциях, флешмобах, конкурсах.
-в экологических акциях «Сдай макулатуру, спаси дерево!»
- в конкурсах по ПДД.

VI. Оценкаиучебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МБДОУ
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение МБДОУ
достаточно для реализации образовательных
программ.
Однако кабинет заведующей
недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
•'•*
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
о информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2023
году
пополнилось 1 М Ф У ;
о программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал дЛя стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
о
о
°
о
о

групповые помещения - 3;
кабинет заведующего - 1;
пищеблок - 1 ;
прачечная - 1 ;
медицинский кабинет - 1

: *

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году МБДОУ провел косметический ремонт 2 групп, 1 спального помещения,
котельной, коридора.

;

Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
'У

j

А
’ Г\

В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
01.02.2023г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показад.
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
■
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96
процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Положительно то, что позиция родителей к процессу воспитания и обучения изменилась
к лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности
ДОО.
Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОО.
В анкетировании родителей приняли участие 30 человек. Что составляет 72% от общего
числа родителей.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

44

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

44

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровожденйём, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

7

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

37

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)
ч

8— 12-часового пребывания

44 (100%)

12— 14-часового пребывания

0(0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

\

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника *

день

20

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

6

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (16,67%)

с высшей

1 (16%)

первой

0 (0%)

человек
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

ч'

2 (33,33%)

больше ЗО.лет,

1(16,67%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1,(16,61%)

от 55 лет

62 (33,33%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые
Я "У*
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

9 (50%)
'П

>

Ч1
2(33,33%)

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

вакансия

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
,
41-'
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».