Программа развития на 2020-2023 годы (2)

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение РодионовоНесветайского района детский сад «Малышок»
~л
(МБДОУ детский сад «Малышок»)

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Начальник Управления
обоазования

Совет Учреждения

Щ ^ ^ С з В .Датченко

*

УТВЕРЖДЕНА
41-

.^ п р и к а з о м заведующего МБДОУ
/У

(протокол от 25.12.2019 № 8) I / /

hi:-

от 09.01.2020 № 2
, '

Программа развития
МБДОУ детский сад «Малышок»
ша 2®2©-2®23 годы

сл.Родионово-Несветайская, 2020 г.

Паспорт программы развития МБДОУ детский сад «Малышок»
на 2020-2023 годы

Наименование
программы

Программа развития М БДОУ детский сад «Малышок» на
2020-2023 годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад «Малышок» от 29.11.2019г.

Координаторы

Ковалева Марина Александровна, заведующий МБДОУ
детский сад «Малышок»
Бакума Елена Викторовна, делопроизводитель

Исполнители программы Работники МБДОУ детского сада «Малышок»
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЭ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. СанПиН 2.4.1.3049-13.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1014.
7. Устав МБДОУ детский сад «Малышок»

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2020 г. по 2023 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение

промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
ГЛ

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка
'''
новых стратегических задач развития.
Цели программы
развития

1. Повышение качества
образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных
образовательных, коррекционных и информационно­
пространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

? Т * .

6. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническую базу организации.
'Л

7. Модернизировать систему управления образовательной’
организации.
41 -

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг
для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм
и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметно­
пространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Сг

Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности

использования бюджетных и внебюджетных средств.
Улучшение материально-технической базы.

~

Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
'■*
разнообразными видами двигательной активности.
,
Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения, который позволит осуществлять
квалифицированное педагогическое сопровождение каждого
субъекта образовательного процесса.
Структура программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления
реализацией программы
развития

Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
проводятся заведующим МБДОУ детский сад «Малышок»

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма - аналитический отчет-справка о результатах
реализации программы развития. Ответственный - старший
воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 33% педагогам
присвоена первая квалификационная категория., высшая - 0%
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 50%, с
высшей - 17%.
2. М атериально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного
образования. На момент завершения программы развития

детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: физически-спортивное направление,
конструирование, народное творчество.
М еханЩ м ы р еал и зац и и п р о гр ам м ы р азв и ти я детского сада:
ГЛ

1. Выполнение требований ФГОС ДО.

. L

2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг
в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
И спользуем ы е тер м и н ы и сокращ ен ия.
Детский сад - М БДОУ детский сад «Малышок»
Программа - программа развития детского сада на 2020-2023 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
СГ

о организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
о определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
в последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно­
обоснованных форм, методов и средств;
о выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
о интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
Раздел I. Х ар ак т ер и с ти к а текущ его состояния детского сада

Информационная справка.
Дата создания детского сада: ноябрь 1959 года.
Правоустанавливающие документы детского сада.
?Т *
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден постановлением
Администрации Родионово-Несветайского района 17.07.2015 № 573
Ц
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - от 25.10.2012, серия 61Л01
№ 0000192, регистрационный номер 2947. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1026101549341 за государственным
регистрационным номером 2136171008609
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1026101549341 . ИНН/КПП
6130004455/613001001.
Контакты. Адрес: сл.Родионово-Несветайская, ул.Ворошилова, 29 Телефон: 30-0-15.
Электронный адрес: detsad.malishok@ mail.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 3
группы для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
пищеблок, 3 групповых комнаты, прачечная, подсобные кладовые.
Сг

Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочных навесов, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеразвивающей направленности.
Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
- 6 человек ( старший воспитатель, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 '■
инструктор по физической культуре)
Работник с медицинским образованием - 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
о воспитателями - на 100%;
о помощники воспитателя - на 100%;
о обслуживающим персоналом -1 0 0 % .

~

Сведения о педагогических работниках:
О бразование, кол-во
работни ков

Н ал и ч и е
к в ал и ф и к ац и о н н ы х
категори й, кол-во
работников

С таж работы , кол-во
р аботни ков

Высшее - 1 чел

Высшая - 0 чел.

До 5 лет - 1 чел.

Среднее специальное - 5 чел
Обучаются в ВУЗах - 0 чел.

Первая - 2 чел.

5 - 1 0 лет. —1 чел.

Без категории - 4 чел.

Свыше 20 лет - 4 чел.

Раздел II. К онцепция р азви ти я детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требовало комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно­
дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
тр еб о в ан и и ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная
ориентация образования только на цели государства сменилась личностной ориентацией.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2023 года:
о эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
® уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;
о обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; с<° построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
в расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
® создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
• усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;

о повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанна^ цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
ГЛ

о расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
о внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
о развитие сетевого взаимодействия;
о мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
о повышение качества работы с одаренными детьми;
о реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации'Программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. М ероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.

Сг

Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей, различные виды аллергий), требующие повышенного внимания, консультаций
специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
"Т*
В детском саду отсутствует спортивный зал, недостаточно физкультурного оборудования.
Недостает работников с медицинским образованием, чтобы организовывать закаливание
и массаж.
Ч!
П ерсп екти вы р азв и ти я.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация коррекционной работы с часто болеющими детьми
инструктором по физкультуре , ведение инновационной деятельности учреждения в
данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной
положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого
населения.
В озмож ны е риски.*
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
М ероп р и яти я по периодам реали зац и и п рограм м ы
П ервы й этап (2020-2021 гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

Второй этап (2021-2022 гг.)

2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

1. Совершенствование структуры
и внедрение в практику детского
сада программы по
формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни детей дошкольного
возраста и индивидуальной
работы с детьми по поддержанию
и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста.

3. Создание условий для

2. Организация распространения

Т ретий этап (2022 - 2023 гг/
1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и безопасно
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта работь
дошкольной организации в
вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья

осуществления в детском саду
работы по профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.
4. Сов^рщенствование
системы' мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и семей
воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения у
воспитанников вредных
привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.
4. Разработка совместных планов
работы с учреждениями
здравоохранения.

через систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их распространение.
3. Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада, целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа жизн
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

5. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.
М ероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
с <•
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей

компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
ДальнЪМлее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.

-л
41-

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2020-2021 гг.)

Второй этап (2021-2022 гг.)

1. Анализ актуального
состояния кадровой обстановки
в учреждении.

1. Реализация плана
мотивирования и стимулирования
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.

2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению профессиональной
компетентности
педагогического и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС
ДО.
3. Разработка стратегии
повышения привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.
4. Пересмотр содержания
Правил внутреннего трудового
распорядка, Коллективного
договора детского сада.
5. Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного учреждения,
как формы обобщения опыта
педагогической деятельности.

2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание системы
социального партнерства с
организациями образования,
культуры, здравоохранения
слободы.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у
сотрудников.
5. Осуществление портфолизации
достижений каждого педагога в

4
Третий этап (2022 - 2023 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных
направлений деятельности
детского сада по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разнь
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства,
участие в конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.

соответствии с ФГОС ДО.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
?7V
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточно'^
уровне. Не организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом,
редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического
опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском
собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей,
поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной
организации.

ч i-■

Недостаточно используются возможности:
о СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
о полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2020-2021 гг.)
1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности
и личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного, речевого и

Второй этап (2021-2022 гг.)
1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материально-технической
базы детского сада за счет
различных источников
финансирования.
2. Дифференцированная работы с
семьями воспитанников и

Т^ётий этап (2022 - 2023 гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающие
технологий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей с
детьми раннего и дошкольного

социального развития детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых
детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
о анкетирование;
о выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
о организация дней
открытых дверей;
о проведение досуговых
и информационно­
просветительских
мероприятий для
родителей;
в трансляция передового
опыта детского сада
через СМИ, сеть
Интернет.

родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:
- по повышению педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;
- повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения при помощи досуговой
деятельности.
3. Повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения через налаживание
связей со СМИ (публикации,
репортажи), полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта организации),
портфолизации воспитанников и
детского сада в целом.

возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психолого­
педагогической поддержки
семьи и повыщрния
компетенции родителей в
вопросах развития и обучения,
охраны и укрепления здоровья
детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с
МБОУ «РодионовоНесветайская» СОШ №7,
детской библиотекой и др.
организациями.
Раздел IV. М он и тори н г реали заци и п р о гр ам м ы р азви ти я

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности ■-

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психолого­
педагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления •
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе
и администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».